Подключайтесь!

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать интересные материалы и обновления по электронной почте.

Спасибо, что присоединились к нам! Чтобы закончить процесс подписки, пожалуйста, щелкните на ссылку в сообщении электронной почты, которое мы только что послали вам.

Ой, что-то пошло не так!

Новости

В России предложили ограничить безвозвратное субсидирование кинофраншиз

Коммерчески успешные кинофраншизы в России могут в скором времени лишиться безвозвратного субсидирования. Идею о перераспределении средств, затрачиваемых на сиквелы всевозможных новогодних и неновогодних «долгоиграек», высказал на заседании правительственного совета по развитию отечественной кинематографии премьер-министр Дмитрий Медведев. По его мнению, проекты, которые приносят большую прибыль своим создателям за счет использования примелькавшегося бренда, не должны получать дополнительные инвестиции ни от Фонда кино, ни от Министерства культуры РФ.

С предложением второго лица государства согласился и министр культуры Владимир Мединский, который уточнил, что его ведомство уже выдвигало подобные концепции, пусть и с некоторыми ограничениями.

«Начиная с третьей части франшизы осуществлять поддержку на безвозвратной основе как минимум аморально, – подчеркнул он. – Возмездная поддержка — да. В данном случае — уже надежному кинопроизводителю».

Мединский добавил, что Министерство культуры и Фонд кино — не меценаты и не дотационный клуб, их задача заключается не в том, чтобы помочь создателям популярных лент заработать как можно больше, а в том, чтобы поддержать качественные, достойные картины, которые действительно нуждаются в субсидиях.

Отметим, что государственная дотационная поддержка отечественного кинематографа за последние годы выросла многократно. Если в 2006 году финансовая помощь составила 2,4 миллиарда, то через десять лет, в 2016-ом — уже 7,2 миллиарда. Из них 2,9 миллиарда выделило Министерство культуры, а 4,7 миллиарда — Фонд кино.

До последнего момента государство охотно поддерживало сиквелы, вне зависимости от количества серий. В 2017 году, например, была предоставлена господдержка 16 студиям-лидерам, причем 8 дотированных проектов были созданы на основе франшиз. Среди них «О чем говорят мужчины-3», «Притяжение-2», «СуперБобровы. Пора домой» и сразу два эпизода новогодних «Елок» (уже 6 и 7 части) студии Тимура Бекмамбетова. Среди еще 36 проектов менее популярных киностудий тоже оказались 6 франшиз, в частности, «Жених-2», «Волки и овцы-2» и«Снежная королева-4».

Логику чиновников из Министерства культуры и Фонда кино о необходимости ограничить государственное финансирование франшиз сами кинопроизводители находят ошибочной.

«Необходимо развивать студии, – приводит слова Сергея Сельянова, руководителя компании СТВ, информационное агентство «РБК». – У них должна быть компетенция вне зависимости от того, что они делают — франшизы или не франшизы. Именно студии должны решать, на что направлять деньги — возмездно или безвозмездно».

Между тем, отдельные специалисты в области кинематографа полагают, что подобные меры позволят в разы улучшить качество отечественного киноконтента и понизить интерес производителей к созданию так называемого «дурацкого кино», которое, конечно, приносит им немало выгоды, но не выполняет одну из главных своих функций — функций просвещения и воспитания аудитории.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.